Регистрация
 

Версия для слабовидящих
год педагога и наставника
Поэтический календарь
Взыскивать с детей за проступки, которых они не совершили, или хотя бы строго наказывать их за мелкие провинности — значит, лишиться всякого их доверия и уважения
Жан де Лабрюйер
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.litrus-natanem.ru/
РЭШ
якд
дневник ру
сайт лицея
хкиро
педпланета
центр ушинского
педпроект
НПК край
фестиваль
Показать код баннера
Проверка слова
www.gramota.ru
Сейчас на сайте: 1
Этот блок ещё не заполнен

До конца учебного года осталось


Инновационный проект МБОУ лицея № 1

Тема «Новое направление в формировании исследовательского поведения учащихся: эпистемотека».

Новым направлением формирования исследовательского поведения учащихся в открытом   образовательном пространстве может стать Эпистемотека.

Название можно перевести как "собрание знаний", так как "эпистема" в переводе с греческого языка означает "знание".

Эпистемотка как особый ресурс, позволяющий работать со знаниями в насыщенной информационной среде.

Эпистемотека является средством трансляции результатов новейших научных открытий в систему образования. Выстраивается с использованием информационных технологий, которые позволяют школьникам происходит обучение коллективным способам решения проблем.

По средствам эпистемотеки происходит организация коллективного мышления учащихся, направленного на получение нового знания, расширение полей коммуникации, организация доступа к обсуждению исследовательских работ учащихся по средствам Интернет.  За счет этого осуществляется выход учащихся к границам современного знания, обучение постановке и решению проблем, создание команд  под исследовательские программы и проекты. Однако  эпистемотека  не сводится только к работе учащегося в Интернет-пространстве, это и работа в классе, непосредственно в живом контакте с учителем. 

Для реализации практической значимости результатов исследовательских работ учащихся необходимо привлекать преподавателей ВУЗов, как представителей современной науки, которые  в состоянии обозначить современные тенденции развития различных отраслей техники и экономики, что сделает исследовательские работы учащихся практикоориентированными.

Цель

Создать образовательное пространства для формирования исследовательского поведения учащихся лицея посредствам Интернет-пространства с привлечением представителей науки в лице преподавателей ВУЗов.

Задачи

1. Создание системы взаимодействия с ВУЗами города.

2. Корректировка работы НОУ лицея.

3. Повышение уровня ИКТ-компетентности.

Ожидаемые результаты

1. Повышение качества и практическая значимость исследовательских работ учащихся.

2. Увеличение числа победителей и призеров конкурсов и конференций с участием обучающихся лицея.

3. Увеличение числа участников НОУ лицея.

4. Повышение количества выпускников лицея поступающих на обучение в ВУЗы города, края.

Социальные эффекты

Высокая познавательная активность выпускников, как основа их социальной адаптивности и конкурентоспособности.

Сроки реализации

2013-2016 уч.гг.

Структура эпистемотеки:

1.   Главная страница – ознакомительная.

Что такое эпистемотека.

2.  Наши партнеры.

Констатация партнерских отношений в данном направлении.

3.  Модули – главная страница эпистемотеки.

Предметные модули, где сформулированы темы возможных исследований с направляющим вектором. Преподаватель ВУЗа, который курирует данный модуль.

4.  Наноэдюкатор.

 Как отдельное направление инновационной деятельности по освоению и использованию наноэдюатора в исследовательской деятельности учащихся.

5. Форум.

Ресурс Интернет-пространства для обсуждения результатов исследовательских работ. Для коллективного решения поставленной задачи.

6.  Библиотека.

Страница для исследовательских работ.

7.  Страница для возможных вебинаров, видеоуроков и консультаций.

Схема реализации программы

Видеоролик об инновационном проектк МБОУ лицея № 1