Инновационный проект МБОУ лицея № 1
Тема «Новое направление в формировании исследовательского поведения учащихся: эпистемотека».
Новым направлением формирования исследовательского поведения учащихся в открытом образовательном пространстве может стать Эпистемотека.
Название можно перевести как "собрание знаний", так как "эпистема" в переводе с греческого языка означает "знание".
Эпистемотка как особый ресурс, позволяющий работать со знаниями в насыщенной информационной среде.
Эпистемотека является средством трансляции результатов новейших научных открытий в систему образования. Выстраивается с использованием информационных технологий, которые позволяют школьникам происходит обучение коллективным способам решения проблем.
По средствам эпистемотеки происходит организация коллективного мышления учащихся, направленного на получение нового знания, расширение полей коммуникации, организация доступа к обсуждению исследовательских работ учащихся по средствам Интернет. За счет этого осуществляется выход учащихся к границам современного знания, обучение постановке и решению проблем, создание команд под исследовательские программы и проекты. Однако эпистемотека не сводится только к работе учащегося в Интернет-пространстве, это и работа в классе, непосредственно в живом контакте с учителем.
Для реализации практической значимости результатов исследовательских работ учащихся необходимо привлекать преподавателей ВУЗов, как представителей современной науки, которые в состоянии обозначить современные тенденции развития различных отраслей техники и экономики, что сделает исследовательские работы учащихся практикоориентированными.
Цель
Создать образовательное пространства для формирования исследовательского поведения учащихся лицея посредствам Интернет-пространства с привлечением представителей науки в лице преподавателей ВУЗов.
Задачи
1. Создание системы взаимодействия с ВУЗами города.
2. Корректировка работы НОУ лицея.
3. Повышение уровня ИКТ-компетентности.
Ожидаемые результаты
1. Повышение качества и практическая значимость исследовательских работ учащихся.
2. Увеличение числа победителей и призеров конкурсов и конференций с участием обучающихся лицея.
3. Увеличение числа участников НОУ лицея.
4. Повышение количества выпускников лицея поступающих на обучение в ВУЗы города, края.
Социальные эффекты
Высокая познавательная активность выпускников, как основа их социальной адаптивности и конкурентоспособности.
Сроки реализации
2013-2016 уч.гг.
Структура эпистемотеки:
1. Главная страница – ознакомительная.
Что такое эпистемотека.
2. Наши партнеры.
Констатация партнерских отношений в данном направлении.
3. Модули – главная страница эпистемотеки.
Предметные модули, где сформулированы темы возможных исследований с направляющим вектором. Преподаватель ВУЗа, который курирует данный модуль.
4. Наноэдюкатор.
Как отдельное направление инновационной деятельности по освоению и использованию наноэдюатора в исследовательской деятельности учащихся.
5. Форум.
Ресурс Интернет-пространства для обсуждения результатов исследовательских работ. Для коллективного решения поставленной задачи.
6. Библиотека.
Страница для исследовательских работ.
7. Страница для возможных вебинаров, видеоуроков и консультаций.
Схема реализации программы
Видеоролик об инновационном проектк МБОУ лицея № 1