Регистрация
 

Версия для слабовидящих
год педагога и наставника
Поэтический календарь
Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя
Элизабет Хаббард
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.litrus-natanem.ru/
РЭШ
якд
дневник ру
сайт лицея
хкиро
педпланета
центр ушинского
педпроект
НПК край
фестиваль
Показать код баннера
Проверка слова
www.gramota.ru
Сейчас на сайте: 1
Этот блок ещё не заполнен

До конца учебного года осталось

 

ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ НОУ “ИнТал” (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ и ТАЛАНТЛИВЫЕ)

Школа становится очагом духовной жизни. Но замечательные и блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков.

В.А. Сухомлинский

Победители и призеры НПК “Будущее начинается сегодня – 2023”

О наших проектах и исследованиях читайте на страницах сайта ЗДЕСЬ

Визитная карточка НОУ “ИнТал”

Ссылка на видеоролик “Визитка НОУ “ИнТал”

Филологическое научное общество учащихся  "ИнТал" - Интеллектуальные и Талантливые, создано в лицее № 1 с целью выявления и поддержки учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью; формирования исследовательского поведения и развития личности, способной к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях.  

Его участники- ребята, которые любят исследовать, искать, делать открытия, создавать новое в области филологии. Это ребята, которым нравится работать в команде, помогать друг другу в поиске интересной научной информации по той или иной теме в рамках ученических исследований.  Это ребята, которые стремятся к достижению высоких результатов как в учебной, так и во вне учебной деятельности. 


Портфолио НОУ "ИнТал"

Интеллектуальные и талантливые

Файлы(всего: 1)
Файлы(всего: 1)
файл
rar
4.15 MB
Портфолио НОУ ИнТал.rar

 План работы филологического научного общества учащихся  « ИнТал»

 (интеллектуальные и талантливые)  

МБОУ лицея №1 г. Комсомольска-на-Амуре, Хабаровского края на 2022-2023  учебный год. 

                      Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так,  как не думал никто                                                                                                                                                                                            А. Сент-Дьердьи

Цели НОУ:

1. Выявление и поддержка учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью.

2. Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в лицее.

3. Развитие личности, способной к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, содействие в профессиональной ориентации.

4. Формирование и развитие у учащихся навыков исследовательской работы.

5. Развитие исследовательской компетенции уч-ся, имеющих интерес к исследовательской деятельности.

Документы(всего: 1)
Документы(всего: 1)
Файлы(всего: 3)
Файлы(всего: 3)
файл
docx
27.76 KB
363_Plan_raboti_NOU_InTal_20222023.docx
файл
docx
18.98 KB
246_Plan_zasedanij_NOU_InTal_20222023.docx
файл
rar
8.3 MB
422_Portfolio_NOU_InTal.rar

Как построить исследование


Основные характеристики научно-творческого исследования

1. Любое исследование начинается с  обоснования актуальности выбранной темы (почему эта тема интересна, чем она важна и т.д.).

2. Затем формулируется проблема – вопрос или ряд вопросов, на которые предстоит ответить в ходе исследования.

3. На основе проблемы устанавливается цель  исследования -  это то, чего вы намерены достичь в процессе выполнения работы. При формулировке цели традиционно употребляют клише: определить ... , установить ... , выяснить ... , уточнить ... , разработать Необходимо отметить, что в исследовании может быть только одна цель. (Например, «решить данную задачу в применении к…», «доказать зависимость процесса от…» и т.д.).

4. Следующий этап – выдвижение гипотезы. Гипотеза -  научное предположение, истинность которого не очевидна, т.е. требует доказательства. В последующей работе ваша гипотеза будут проверяться теоретическими или экспериментальными методами. Если гипотеза подтверждается, она становится научным фактом, теорией, если опровергается, то выдвигается новая гипотеза.

     Гипотеза формулируется не во всех работах, например, в реферате, в техническом проекте, в творческой работе и т.п. она может отсутствовать.

5. Далее выбираются методы исследования, которые будут использоваться в работе: теоретические (теоретический анализ и синтез, аналогия, моделирование и т.д.) или  эмпирические (изучение литературы, документов; наблюдение; анкетирование; опрос; эксперимент и т.д.)

6. Затем следует выполнение работы, анализ, обобщение полученных результатов, сравнение с гипотезой.

7. Написание текста отчёта по работе.

Методы научно-творческой деятельности.

         В процессе выполнения научно-творческой работы  применяются свои методы, характерные для этого вида деятельности.

          Методы, используемые в научно-творческой деятельности, можно разделить на теоретические и опытные (по-другому – эмпирические, так как слово «эмпирика» и означает «опыт»). Тот или иной метод выбирается

-во-первых, исходя из предмета исследования. Например, если выясняется вопрос, почему вымерли динозавры, речь идёт только о теоретических методах, а при проверке воздействия удобрений на рост растений необходимо проводить эксперименты;

-во-вторых, необходимо учитывать свои собственные склонности. Если тему вашей работы можно раскрыть и на теоретическом уровне, и провести эксперимент, а вам нравится практическая работа,  выбирайте опытные методы исследования.

          Вот некоторые виды  теоретических и опытных методов исследования:

Методы научных исследований:

Теоретические  методы: теоретические анализ и синтез, моделирование, абстрагирование, конкретизация, аналогия.

Эмпирические методы: беседа, опрос, анкетирование, наблюдение

Структура оформления научно-творческой работы.

Традиционно сложилась определенная композиционная структура оформления научного произведения, основными элементами которого являются:

1.         Титульный лист

2.         Содержание

3.         Введение

4.         Главы основной части

5.         Заключение

6.         Библиографический список

7.         Приложения

Титульный лист – первая страница научного отчета – заполняется по строго определенным правилам.

После титульного листа помещается оглавление (см. Приложение 2), в котором приводятся все заголовки научно – творческой работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны полностью повторять все заголовки научно–творческой работы.

Введение к работе. Здесь обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, указывается выбранный метод (или методы) исследования.

В главах основной части научно–творческой работы подробно рассматриваются методика и техника исследования и обобщаются результаты. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме научно – творческой работы и полностью раскрывать ее. Все материалы, не являющиеся насущно важными для понимания работы, выносятся в приложения.

Научно–творческая работа заканчивается заключительной частью, которая так и называется «заключение». Эта часть играет роль концовки, обусловленной логикой проведения исследования, и носит форму синтеза накопленной в основной части, информации. Этот синтез – последовательное, логически стройное изложение полученных итогов.

Заключительная часть предполагает так же наличие обобщенной оценки проделанной работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследуемой темы, формы и методы ее дальнейшего изучения.

После заключения помещается библиографический список используемой литературы. Чаще всего используется алфавитный способ группировки литературных источников. Этот способ характерен тем, что фамилии авторов и заглавия, (если автор не указан), размещены по алфавиту. Иностранные источники обычно размещают по алфавиту после перечня всех источников на русском языке.

Описание печатного произведения начинается с указания фамилии автора и его инициалов, (если автор указан); далее с большой буквы записывается название произведения; после названия ставится черточка и указывается место издания, название издательства и год издания. В заключение после тире указывают количество страниц в печатном произведении. 

Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихсяНа данном сайте есть материалы по построению исследовательской работы
Документы(всего: 5)
Документы(всего: 5)

Занятие филологического НОУ ИнТал


Презентация открытого заседания филологического НОУ “ИнТал” рассказывает об основных этапах работы над исследованием: как построить работу, определить тему, цель, выдвинуть гипотезу. В презентации рассказано об некоторых итогах работы участников НОУ над своими ученическими иследованиями.


Готовимся к НПК (форум НОУ ИнТал)


Актуальность выбора темы исследования

Дорогие участники НОУ “ИнТал”! Приглашаю на форум группы. Жду ваших постов о том, как идет подготовка к  лицейской конференции “Будущее начинается сегодня ”. Надеюсь на интересное общение, поделитесь своими находками по темам исследований!


Этот подфорум доступен только зарегистрированным пользователям


Как оцениваете свою работу на конференции?

Ребята, поделитесь впечатлениями от конференции. Что удалось, что порадовало, какие планы на будущее?


Этот подфорум доступен только зарегистрированным пользователям



Творческий проект

Я пишу стихи

Введение

И буду верить я во власть Огня!

Евсеева Диана

 

    Практически у каждого в жизни был такой момент, когда внезапно вспыхнувшее чувство невозможно выразить словами. А ведь так хочется не только сохранить память об этом моменте, но и поделиться своими переживаниями…. И чаще всего единственное, что может помочь – это поэзия. Поэзия позволяет передать малейшие оттенки чувств. В поэзии раскрываются те тонкие и неуловимые образы, которые так трудно заключить в рамки обыденных слов.

     «Хочу научиться писать стихи!». Нередко можно услышать такое от людей, умеющих видеть прекрасное и жаждущих поделиться увиденным. Но как научиться писать стихи? И можно ли научиться писать стихи, не будучи с детства одаренным, не находя в себе таланта, а лишь почувствовав желание выразить душевные переживания в поэзии? А если это и возможно, то, как начать писать стихи, если познания об этом искусстве ограничиваются лишь школьной программой и сборником поэзии, прочтенным на досуге?

    Можно ли научиться писать стихи? Ведь это то, что идет от души, рифмы порой непроизвольно складываются. Наш сборник мы назвали «Власть огня». «Огонь» в нашем понимании, — это вспыхнувшие чувства. Огонь – это красота и поражение. Он, как и чувства, которые вспыхивают в нас. А наши стихи – полыхание этого «огня». Можно гореть идеей, когда пишешь стихотворение, и возникает определенный образ. Пока в тебе горит «огонь чувства», пока ты в его власти, ты – творец, ты можешь создать все, что угодно. И не только стихи…

Актуальность темы: Почему люди создали такой странный способвыражения мыслей и чувств, как стихи? Ведь в жизни стихами вряд ли кто друг с другом разговаривает. Зачем же тогда пишут стихи? Писать стихи и учиться этому – вечно  живущее занятие, его актуальность бесконечна, некоторые современные стихи не хуже прошедших сквозь века произведений

Цель работы: создать собственный сборник стихотворений

Задачи:

  1. Изучить, что нужно знать начинающему поэту.
  2. Ответить на вопрос, что служит источником вдохновения для поэта?
  3. Придумать названия сборника (предложить возможные варианты, исходя из анализа стихотворений)

Практическая значимость: Результаты данной проектной работы можно представить на неделе гуманитарных знаний, готовый материал предоставить в школьный музей, в школьную библиотеку, выступить на литературном мероприятии, посвящённом поэтическому творчеству.

Диана и Яна на защите проекта

Продукт творческого проекта: книга стихотворений “Власть огня”

Предисловие

И буду верить я во власть Огня!

Евсеева Диана

 

Практически у каждого в жизни был такой момент, когда внезапно вспыхнувшее чувство невозможно выразить словами. А ведь так хочется не только сохранить память об этом моменте, но и поделиться своими переживаниями…. 

И чаще всего единственное, что может помочь – это поэзия. Поэзия позволяет передать малейшие оттенки чувств. В поэзии раскрываются те тонкие и неуловимые образы, которые так трудно заключить в рамки обыденных слов.

«Хочу научиться писать стихи!», - нередко можно услышать такое от людей, умеющих видеть прекрасное и жаждущих поделиться увиденным. Но как научиться писать стихи? И можно ли научиться писать стихи, не будучи с детства одаренным, не находя в себе таланта, а лишь почувствовав желание выразить душевные переживания в поэзии? А если это и возможно, то, как начать писать стихи, если познания об этом искусстве ограничиваются лишь школьной программой и сборником поэзии, прочтенным на досуге?

Стихи не учатся писать… Это то, что идет от души, рифмы порой непроизвольно складываются. Наш сборник мы назвали «Власть огня». «Огонь» в нашем понимании, — это вспыхнувшие чувства. Огонь – это красота и поражение. Он, как и чувства, которые вспыхивают в нас. А наши стихи – полыхание этого «огня». Можно гореть идеей, когда пишешь стихотворение, и возникает определенный образ. Пока в тебе горит «огонь чувства», пока ты в его власти, ты – творец, ты можешь создать все, что угодно. И не только стихи…

Стихотворения Савкиной Яны

Предисловие

Я не поэт…

Меня зовут Яна, и я не поэт. Поэт — это тот, кто постоянно описывает мир в стихотворной форме и не мыслит себя без этого. Я же пишу стихи время от времени, под воздействием сильных эмоций.

Я не поэт, но иногда приходит метафора, за которую я цепляюсь, сюжет раскручивается сам собой и начинает жить самостоятельной жизнью.

Я не поэт, но рифмую хаос моих мыслей в стройный хоровод, хотя и редко записываю.

Я не поэт, но, как и все поэты, хочу признания, поэтому вы держите в руках эту книгу…

Иллюстрация к стихотворению «Наутро»

Жаба

В далёкой стране стоял домик лесной,

Жила моя жаба там вместе со мной.

Она занимала частичку во мне,

Носила её я в своей голове.

 

Малышка не может ни есть и не пить.

Я очень люблю её, как мне с ней быть?

В мире нигде нет еды для неё,

А любит она лишь внимание моё.

 

Я возвращаюсь, забочусь, кормлю,

Всё свое время теперь отдаю,

Ты захватил меня, мой дивный зверь,

Уж не могу отвязаться теперь.

 

Она – моя первая мысль с утра.

Всё больше, и больше, и больше она,

В мой мозг не вмещается, в думу мою,

И квакает громче, чем я говорю.

 

Она отняла мой покой, мои сны,

В безумии смыслов грядущей весны.

Печальная жаба взрослела моя,

Росла, расцветала и съела меня.

 

Не бог

Вот, на престол взошел новый правитель,

Имени он своего не назвал,

Я его сразу же возненавидел,

Хоть раньше не видел его и не знал.

Выглядел странно он, вот отчего,

Я был уверен: он всех нас обманет,

Но, каждому шедшему против него,

За каждый удар вдвойне хуже станет.

Я бы воткнул в него своё копьё,

Он-словно дьявола отражение,

«Мне неприятно обличие твоё,

Я всем докажу-ты достоин свержения!»

Роли друг другу передадут

Марионетка с её кукловодом.

Клятва, что ты не останешься тут,

Падёшь ты, и власть я возьму над народом,

Мой нежеланный, немилый мне бог,

И сквозь шум серых многоэтажек

Я слышу хруст, и ты валишься с ног.

Я тоже, но мне это вовсе неважно.

 

      Лабиринт: страдания о музе

Мне с той поры и прежде неймётся,

Неужто разум мой словил копьё?

Как мне не жаль, но все-таки придётся

Принять, прискорбно, наказание моё.

Но что же это? Злоба моих мыслей?

Вендетта неба, жизненный урок?

Нет, это я, я в тупике зависла,

Из лабиринта выход стал далёк,

Ведь думала, что ты его подскажешь,

Но ты завел меня в седую глушь,

Я за тобой гналась, ты вдохновляешь,

Сейчас, желаю, чтоб ты был мне чужд.

Как в кандалах, под рук твоих давленьем

Иду, и падаю, глаза твои ища,

Подавлена предательским влеченьем,

Я пленница, ты подчинил меня,

Твои глаза подобны изумруду,

Твой образ – гул в чистейшей тишине,

Собьюсь с пути, но до конца я буду

Искать прекрасное в чудовищном тебе.

Иллюстрация к стихотворению «Лабиринт: страдания о музе»

 

Летающий мегалодон

Свихнулся, вероятно, я,

Забылся в полусне,

Скажи мне, друг, что видел я

Не показалось мне?

Не слышишь ты? Оно гремит,

Вокруг давно темно,

Взгляни на небо: там летит

Огромное пятно!

Протягивая долгий стон

Медлительно плывет

Весь город закрывает он

Чтоб продолжать полёт.

Велик любой его изгиб,

Он в небе – как в воде,

Ты эту рыбу из всех рыб

Напоминаешь мне.

Мы падаем в глубокий Дон,

Гипносу подчинясь,

И медленно, взмахнув хвостом,

Он поглощает нас.

Иллюстрация к стихотворению «Летающий мегалодон»

Сон

Смотрю в пустоту, чужой плоти касаюсь,

И вижу живое в глазах у чужих.

Зажмурюсь от света, и вновь просыпаюсь.

Из них одна я осталась в живых.

А может быть?.. Думаю, и убеждаюсь,

В тумане я вижу реальную тень,

В побеге за ней я глаза открываю,

Химера пропала. Там темень теперь.

Среди лабиринта свет делает хуже,

Среди зазеркалья ослепит, увы,

Но сколько б я мыслей чужих не видала,

Они всё равно потом будут мертвы

Все взгляды, все звуки, всё горе и радость

Искренность, слёзы, покроются льдом.

Что видела я, будь то прелесть, иль гадость,

Всё это- один, продолжительный сон.

Море

Оглядываюсь - ни души вокруг,

Ныряя вновь в глубины пустоты,

Я оставляю всех своих подруг,

Я забываю, что меня ждешь ты.

 

Свободно и легко вперед теку,

Покачиваясь плавно на волнах.

Пальто и шляпа — там, на берегу,

А я тут восхитительно одна.

 

Здесь мысли не гнетут, тревоги нет,

И не влечет меня тоска к тебе.

Не обернусь и поплыву на свет,

Волной гонимая сама к себе.

Рушишься…

Ты рушишься, с каждым днем, исчезая:

Рушишься, крошишься, мнешься, ломаешься,

Топчешься, рвешься, хрустишь, накаляешься,

Ничего от себя не оставляя.

Ты, по кусочкам стирая свой образ:

Колешься, режешься, тонешь, меняешься,

Вновь деформируешься и хватаешься

За самый край моей памяти – тормоз.

Новый

Я в эту ночь осмыслить многое успел,

Прогнать бы на секунду мысли прочь,

Но будет долго продолжаться этот день,

И будет долго продолжаться эта ночь.

Я буду свечи жечь, смотреть в окно,

И BB king, играя допоздна

Привыкнет к этим стенам так легко,

Как не смогла задолго даже я одна.

Я в этой комнате застряла, как во сне,

Пусть станет снегопад моим концом,

Я растворяюсь. Смочь бы только мне,

В сон погружаясь, подпереть рукой лицо.

И с мыслью, что проснешься в январе,

Закрыть глаза, под тысячи людских смешков,

И в темноте дождаться ночи, замерев,

Не различая тиканья часов.

 

Наутро

А поутру все забудется, деточка,

Ты снова чувствовать будешь, как прошлою

Весною ты танцевала, как девочка,

И брызги по воде делала ножкою,

Как запах самых чудесных и утренних

Цветов ты нюхала, греясь на солнышке,

Как по полям ты бежала, зажмурившись,

И с неба луч отражался в заколочке.

Проснешься ты без тревог и страдания,

Вмиг рассосётся слепая невнятица.

А поутру все забудется, славная,

Просто поспи, и все точно наладится.

 

14

Четырнадцать замерзших тел

Кружатся в танце мёртвой стаей.

Я снова сам себя согрел,

И мерз я, вновь и вновь мечтая,

Я так намучиться хотел,

Так, что ни разу не забуду.

Четырнадцать замерзших тел,

Но я пятнадцатым не буду.

 

Цеппелин

Горит, воспламеняется и тлеет,

Трава упрямо под моей ногой хрустит,

Ревёт и мечется, пылает и звереет,

Ещё секундочку, и тело догорит.

 

Тому, на кого взгляд мой был с презрением

Сейчас смотрю я прямиком в глаза.

Время пройдёт, и всё познаю я, со временем,

И снова Гинденбург взлетит на небеса.

 

Прости-прощаю

И снова первый день зимы,

Но снега я не вижу вовсе.

В твоё цикличное «прости»

Хочу я верить так же просто.

Скоро зажгутся все огни,

Потушат свет, и я растаю,

Твоё цикличное «прости»

И моё вечное «прощаю».

 

 Зимой

В одно и то же смотрят окна,

И солнца свет сменяет тень.

Мёрзло на улице и мокро,

Как будто вечный зимний день.

Мне нравилось, когда тот холод,

Что видела в твоих глазах,

Всё чаще утолял мой голод

В столь мрачных, ненасытных снах.

Хочу, сквозь вой ужасной бури

Я разглядеть твои глаза,

Чтоб в день последней нашей встречи

Под этот вой замёрз ты сам.

Он

Он мчится вдаль, он там найдёт, что хочет.

Пасть духом он не может — всё идёт.

Вперёд — сквозь пасмурные дни и ночи,

Оставив прошлых дум водоворот,

Ему никто, кроме себя не важен.

Ему не помешает ничего.

Прочти все книги, так и не узнаешь

Святую тайну имени его.

 

 

 

Сейчас

Ты живешь каждый день, но всегда молчишь,

Поглощая, что вторят тебе.

Что всё к лучшему, чтобы ты, малыш,

Не нуждался в еде и воде,

Чтобы жил сполна, чтобы двигался,

Чтобы мог за себя постоять,

Но уверен ли ты, что всё это так?

Что ты хочешь так существовать?

Глянь в окно правды бесчеловечное,

Там картина другая, увы,

Но где будущее, счастье вечное,

О котором сказали мне вы?

Здесь другое все, злое и мрачное,

Нельзя слова сказать поперёк.

Ты спокоен пока, но, а дальше что?

Вновь молчание. Всем невдомёк.

Легче десять раз проклясть всевышнего,

Чем оспорить слово царя.

Ведь вчера этот кнут настиг ближнего,

А сегодня настигнет тебя.

Посмотри на себя, кем ты стал, смотри,

Словно монстр! Не веришь? Не верь!

Мы все были не теми, не знали тьмы,

Что же с нами случилось теперь?

Иллюстрация к стихотворению «Сейчас»

 

Стихотворения Евсеевой Дианы

Предисловие

Как люди относятся к тем, кто пишет стихи? Они считают таких поэтами, талантливыми… Меня зовут Диана, и я пишу стихи уже несколько лет. Я не считаю себя талантливым человеком. На мой взгляд, поэт – это тот, кто может написать стихотворение практически в любую минуту. Я же пишу только тогда, когда хочу уйти от действительности. Обычно это происходит в минуты, когда мне плохо, и это действительно помогает.

Моих стихотворений не так много, но каждое из них пропитано определенным переживанием. Да, иногда я писала и о радостных событиях, но больше о грустных. М. Цветаева говорила, что «счастливые люди не пишут стихов». Я согласна, ведь стихи помогают именно в трудную минуту.

Все стихотворения, представленные в сборнике, отражают темы дружбы, юношеской любви и взаимоотношений людей. Они были написаны в разное время, и некоторые посвящены моим друзьям. Эмоции, которые я испытывала в определенный период своей жизни, нашли отражение в моих стихах.

К маме

Что в этой жизни всего ценнее?

Власть, деньги, слава?

Нет! Вовсе нет! Есть нечто нежнее-

Это моя дорогая мама!

 

Руки её теплы и родны мне,

Взгляд её наполнен любовью.

И если горю я в больном огне,

Поцелует в лоб, подойдя к изголовью.

Мама для каждого дорогá.

Она единственный верный друг.

В объятьях её не страшусь я врага

И трудностей жизни, подвернувшихся вдруг.

 

Могу ей доверить любые секреты,

Ведь никогда не осудит она.

И теперь проявляю ей пиететы

О, как же ты мне родна и нужна.

 

Запомните! Запомните вы навсегда,

Что мама никогда вас не отвергнет.

И став взрослым, навещате ее иногда,

Ведь вы для нее солнце,

                         которое не померкнет….

***

Сегодня полнолуние,

А значит - перед глазами снова облик твой.

Казался раньше мне ты более наполнен,

Ну а сейчас ты стал такой пустой.

Возможно, просто я уже остыла, 

Мне нравится сейчас другой…

Но снова я немного приуныла,

Припомнив ночь под полною луной.

Друг другом словно зачарованы,

Мы шли с тобою в романтическую даль,

И жесты мои были скованы

Твоими нежными объятьями…

Печаль…

Она лишь воцаряется в моем рассудке,

Когда я вспоминаю звёзды те,

Ведь лишь они светили в томном промежутке,

В котором притянул меня ты в темноте…

 

Всегда! Всегда я буду помнить твоё имя,

Твой мне уже не милый, но манящий лик,

И поцелуй, в котором я была столь уязвима.

Ну, и конечно, полнолунья миг…

***

Молчание всегда казалось чем-то легким,

Недаром говорят, что золото оно,

Но в этот раз оно явилось столь жестоким,

Что думаю: зачем молчать дано?

 

Мне книги не помогут боле

События не возвратятся вспять,

Поступки станут лишь причиной боли,

И я лишь стану размышлять…

 

Что буду делать дальше я?

Вопрос уж слишком риторичен-

Молчать и думать о тебе,

Как ты был эксцентричен!

 

Я бы хотела всё вернуть

Или забыться навсегда,

Но мне сегодня не уснуть,

Покуда на душе беда.

 

Не думать о тебе мне сложно,

Когда в душе лишь слова три,

Которые сказать, наверно, было можно,

Глядя в глаза твои, как в янтари….

Но я молчу…

 

***

Вокруг твердят: друзей на свете не бывает,

Они иллюзия, до первой вероломности,

Все счастливы вокруг, пока не убегает

Тот друг, кого смог обвинить в никчёмности.

 

Однако ты- то не утратишь моего доверия,

Ведь помогал, когда мне было трудно!

Тем, кто о дружбе так сказал, не верю я,

Пока с тобой светло мне и уютно!

 

В любую страшную метель или дождливый день,

Могу просить тебя я о совете,

В момент, когда мой разум набекрень,

Твои слова всегда в приоритете.

 

И я готова быть всегда тебе попутчицей,

Я помогу, когда придет беда,

Возможно, иногда бываю неудачницей,

Но рядом я готова быть всегда.

 

Любовь может уйти,

А настоящий друг уж точно нет,

Пускай когда- то разойдутся наши пути,

Тебя как друга буду вспоминать всю сотню лет!

 

 

 

***

День был холоден, безотраден, 

И казался мир так досаден,

Пока в душе не вспыхнул вдруг Огонь,

А в сердце заиграла та гармонь,

Та музыка, которую давно слыхала.

 

Казалось мне, что я уже увяла,

Но лишь надежду, я прошу, не тронь!

Огонь, не убивай, оставь ее в моей душе! 

Возможно, появлюсь я снова…

Подле твоего покрова…

 

Прошу, Огонь, не оставляй меня в забвении,

Не мучай ты меня в зеркальном отражении,

Шанс дай еще один или любви глоток,

Не будь Огонь, со мной жесток!

 

Я буду верить в то, что может измениться

Жизнь, полная печали, для меня,

Я не хочу в терзаньях изводиться

И буду верить я во власть Огня!