Регистрация

Версия для слабовидящих
год педагога и наставника
Поэтический календарь
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника
Владимир Иванович Даль
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.litrus-natanem.ru/
рособр
РЭШ
якд
дневник ру
сайт лицея
хкиро
педпланета
центр ушинского
педпроект
фестиваль

Установите себе наш баннер

Показать код баннера
Проверка слова
www.gramota.ru
Сейчас на сайте: 3
Этот блок ещё не заполнен

До конца учебного года осталось

 

ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ НОУ “ИнТаЛ” (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ и ТАЛАНТЛИВЫЕ)

Школа становится очагом духовной жизни. Но замечательные и блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков.

В.А. Сухомлинский

Визитная карточка НОУ “ИнТал”

Филологическое научное общество учащихся  "ИнТал" - Интеллектуальные и Талантливые, создано в лицее № 1 с целью выявления и поддержки учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью; формирования исследовательского поведения и развития личности, способной к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях.  

Его участники- ребята, которые любят исследовать, искать, делать открытия, создавать новое в области филологии. Это ребята, которым нравится работать в команде, помогать друг другу в поиске интересной научной информации по той или иной теме в рамках ученических исследований.  Это ребята, которые стремятся к достижению высоких результатов как в учебной, так и во вне учебной деятельности. 

Файлы (всего: 1)
Файлы (всего: 1)
файл
rar
4.15 MB
Портфолио НОУ ИнТал.rar

План работы филологического научного общества учащихся  « ИнТал»  (интеллектуальные и талантливые)  МБОУ лицея №1 г. Комсомольска-на-Амуре, Хабаровского края на 2019-2020  учебный год.

                      Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так,  как не думал никто                                                                                                                                                                                            А. Сент-Дьердьи

Цели НОУ:

1. Выявление и поддержка учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью.

2. Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в лицее.

3. Развитие личности, способной к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, содействие в профессиональной ориентации.

4. Формирование и развитие у учащихся навыков исследовательской работы.

5. Развитие исследовательской компетенции уч-ся, имеющих интерес к исследовательской деятельности.

Документы (всего: 1)
Документы (всего: 1)
Файлы (всего: 3)
Файлы (всего: 3)
файл
docx
27.76 KB
363_Plan_raboti_NOU_InTal_20222023.docx
файл
docx
18.98 KB
246_Plan_zasedanij_NOU_InTal_20222023.docx
файл
rar
8.3 MB
422_Portfolio_NOU_InTal.rar

Как построить исследование


Основные характеристики научно-творческого исследования

1. Любое исследование начинается с  обоснования актуальности выбранной темы (почему эта тема интересна, чем она важна и т.д.).

2. Затем формулируется проблема – вопрос или ряд вопросов, на которые предстоит ответить в ходе исследования.

3. На основе проблемы устанавливается цель  исследования -  это то, чего вы намерены достичь в процессе выполнения работы. При формулировке цели традиционно употребляют клише: определить ... , установить ... , выяснить ... , уточнить ... , разработать Необходимо отметить, что в исследовании может быть только одна цель. (Например, «решить данную задачу в применении к…», «доказать зависимость процесса от…» и т.д.).

4. Следующий этап – выдвижение гипотезы. Гипотеза -  научное предположение, истинность которого не очевидна, т.е. требует доказательства. В последующей работе ваша гипотеза будут проверяться теоретическими или экспериментальными методами. Если гипотеза подтверждается, она становится научным фактом, теорией, если опровергается, то выдвигается новая гипотеза.

     Гипотеза формулируется не во всех работах, например, в реферате, в техническом проекте, в творческой работе и т.п. она может отсутствовать.

5. Далее выбираются методы исследования, которые будут использоваться в работе: теоретические (теоретический анализ и синтез, аналогия, моделирование и т.д.) или  эмпирические (изучение литературы, документов; наблюдение; анкетирование; опрос; эксперимент и т.д.)

6. Затем следует выполнение работы, анализ, обобщение полученных результатов, сравнение с гипотезой.

7. Написание текста отчёта по работе.

Методы научно-творческой деятельности.

         В процессе выполнения научно-творческой работы  применяются свои методы, характерные для этого вида деятельности.

          Методы, используемые в научно-творческой деятельности, можно разделить на теоретические и опытные (по-другому – эмпирические, так как слово «эмпирика» и означает «опыт»). Тот или иной метод выбирается

-во-первых, исходя из предмета исследования. Например, если выясняется вопрос, почему вымерли динозавры, речь идёт только о теоретических методах, а при проверке воздействия удобрений на рост растений необходимо проводить эксперименты;

-во-вторых, необходимо учитывать свои собственные склонности. Если тему вашей работы можно раскрыть и на теоретическом уровне, и провести эксперимент, а вам нравится практическая работа,  выбирайте опытные методы исследования.

          Вот некоторые виды  теоретических и опытных методов исследования:

Методы научных исследований:

Теоретические  методы: теоретические анализ и синтез, моделирование, абстрагирование, конкретизация, аналогия.

Эмпирические методы: беседа, опрос, анкетирование, наблюдение

Структура оформления научно-творческой работы.

Традиционно сложилась определенная композиционная структура оформления научного произведения, основными элементами которого являются:

1.         Титульный лист

2.         Содержание

3.         Введение

4.         Главы основной части

5.         Заключение

6.         Библиографический список

7.         Приложения

Титульный лист – первая страница научного отчета – заполняется по строго определенным правилам.

После титульного листа помещается оглавление (см. Приложение 2), в котором приводятся все заголовки научно – творческой работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны полностью повторять все заголовки научно–творческой работы.

Введение к работе. Здесь обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, указывается выбранный метод (или методы) исследования.

В главах основной части научно–творческой работы подробно рассматриваются методика и техника исследования и обобщаются результаты. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме научно – творческой работы и полностью раскрывать ее. Все материалы, не являющиеся насущно важными для понимания работы, выносятся в приложения.

Научно–творческая работа заканчивается заключительной частью, которая так и называется «заключение». Эта часть играет роль концовки, обусловленной логикой проведения исследования, и носит форму синтеза накопленной в основной части, информации. Этот синтез – последовательное, логически стройное изложение полученных итогов.

Заключительная часть предполагает так же наличие обобщенной оценки проделанной работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследуемой темы, формы и методы ее дальнейшего изучения.

После заключения помещается библиографический список используемой литературы. Чаще всего используется алфавитный способ группировки литературных источников. Этот способ характерен тем, что фамилии авторов и заглавия, (если автор не указан), размещены по алфавиту. Иностранные источники обычно размещают по алфавиту после перечня всех источников на русском языке.

Описание печатного произведения начинается с указания фамилии автора и его инициалов, (если автор указан); далее с большой буквы записывается название произведения; после названия ставится черточка и указывается место издания, название издательства и год издания. В заключение после тире указывают количество страниц в печатном произведении. 

Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихсяНа данном сайте есть материалы по построению исследовательской работы
Документы (всего: 5)
Документы (всего: 5)

Занятие филологического НОУ ИнТал


Презентация открытого заседания филологического НОУ “ИнТал” рассказывает об основных этапах работы над исследованием: как построить работу, определить тему, цель, выдвинуть гипотезу. В презентации рассказано об некоторых итогах работы участников НОУ над своими ученическими иследованиями.


Готовимся к НПК (форум НОУ ИнТал)


Актуальность выбора темы исследования

Дорогие участники НОУ “ИнТал”! Приглашаю на форум группы. Жду ваших постов о том, как идет подготовка к  лицейской конференции “Будущее начинается сегодня – 2017”. Надеюсь на интересное общение, поделитесь своими находками по темам исследований!


Этот подфорум доступен только зарегистрированным пользователям


Как оцениваете свою работу на конференции?

Ребята, поделитесь впечатлениями от конференции. Что удалось, что порадовало, какие планы на будущее?


Этот подфорум доступен только зарегистрированным пользователям